Информация о форуме
Администратор: MikeS
Модератор(ы): Zidan,Lurid,root,shtirliz,Andrew,Мурр, Kiddy, Шестипалый
Всего тем: 653

Вы можете читать форум
Вы можете отправлять сообщения
Вы не можете открывать новые темы

Форум: ОБЩИЙ ФОРУМ
Определенной темы нет. Разговоры обо всем.
shtirliz_нимагу : «Каменная» Зоя
50 ЛЕТ назад в Самаре случилось нечто — 18-летняя девушка Зоя внезапно окаменела, «танцуя с иконой Николая Угодника».
shtirliz_нимагу
31.08.06 13:36
«Каменная» Зоя

«Весь город гудит как улей! Вы тут сидите, а там… Девушка
застыла с иконой в руках, как вкопанная! Говорят, её Бог
наказал!» — доктор Анна задыхалась от волнения.

50 ЛЕТ назад в Самаре случилось нечто — 18-летняя девушка
Зоя внезапно окаменела, «танцуя с иконой Николая Угодника».
Удивительно, но эта история будоражит многих и сегодня, неся
за собой шлейф вопросов, самый простой из которых: это быль
или небыль? Самый сложный из них: в чём высший смысл
«ужасающих и таинственных происшествий»?
Иглы шприцев в тело не входили

О ТОМ, что факт окаменения девушки был, есть свидетельства
очевидцев тех дней, документы партийных заседаний. «Это не
сказка, а быль с бесконечным продолжением, — говорит Антон
Жоголев, редактор самарской православной газеты «Благовест»,
автор книги о Зое, который в течение многих лет занимался
«расследованием» этого случая. — Есть свидетели, некоторые
живы до сих пор. А уже сюжет люди достроили на интуиции».

Итак, исходя из сюжета, это чрезвычайное и загадочное
событие произошло 31 декабря 1956 года в доме 84 по улице
Чкалова. В нём жила обычная женщина Клавдия Болонкина, сын
которой надумал пригласить в новогоднюю ночь своих друзей.
Среди приглашённых была девушка Зоя, с которой Николай
незадолго до этого начал встречаться.

…Все подруги — с кавалерами, а Зоя всё сидела одна, Коля
задерживался. Когда начались танцы, она заявила: «Если нет
моего Николая, буду с Николой Угодником танцевать!» И
направилась к углу, где висели иконы. Друзья ужаснулись:
«Зоя, это грех», но она сказала: «Если есть Бог, пусть он
меня накажет!» Взяла икону, прижала к груди. Вошла в круг
танцующих и вдруг застыла, словно вросла в пол. Её
невозможно было сдвинуть с места, а икону нельзя было взять
из рук — она будто приклеилась намертво. Внешних признаков
жизни девушка не подавала. Но в области сердца был слышен
едва уловимый стук.

Врач «скорой» Анна пыталась оживить Зою. Родная сестра Анны,
Нина Павловна Калашникова, и сейчас жива, мне удалось с ней
поговорить.

— Она прибежала домой взбудораженная. И хотя милиция взяла с
неё подписку о неразглашении, всё рассказала. И о том, как
она пробовала делать девушке уколы, но это оказалось
невозможно. Тело Зои было таким твёрдым, что иглы шприцев в
него не входили, ломались…

О происшествии немедленно стало известно правоохранительным
органам Самары. Так как это было связано с религией, делу
дали статус чрезвычайного, к дому отправили наряд милиции,
чтобы не пускать внутрь зевак. Волноваться было о чём. К
третьему дню стояния Зои все улицы рядом с домом были
запружены тысячами людей. Девушку прозвали «Зоя каменная».

В дом к «каменной Зое» всё же пришлось приглашать
священнослужителей, ибо приближаться к ней, держащей икону,
милиционеры боялись. Но никому из батюшек не удавалось
что-то изменить, пока не пришёл иеромонах Серафим (Полоз).
Говорят, он был настолько светел душой и добр, что даже
обладал даром предсказания. Он и смог забрать икону из
застывших рук Зои, после чего предрёк, что её «стояние»
закончится в день Пасхи. Так оно и вышло. Говорят, что
Полоза после этого власти просили отказаться от причастности
к делу Зои, но он отверг предложение. Тогда ему сфабриковали
статью о мужеложстве и отправили отбывать срок. После
освобождения в Самару он не вернулся…
128 дней без еды и воды

КАК гласят народные рассказы, телом Зоя ожила, но рассудок
её уже не был прежним. В первые дни она всё кричала: «В
грехах земля погибает! Молитесь, веруйте!» С научной и
медицинской точки зрения трудно представить, как организм
молодой девушки мог продержаться 128 дней без еды и воды.
Столичные учёные, приезжавшие в ту пору в Самару ради такого
сверхъестественного случая, так и не смогли определить
«диагноз», который поначалу приняли за некий вид столбняка.

…Как оказалось, случай с Зоей — не единственный. Например, в
деревне Зуевка под Тольятти до недавнего времени жила Марина
Ильинична Курбатова, с которой в 1932 году, когда ей было 15
лет, случилось нечто похожее, и она всю жизнь потом об этом
помнила. Застыла она в огороде и пробыла в окаменении почти
полгода, после чего прожила всю жизнь вместе с сестрой,
страдая небольшим расстройством рассудка. С ней и её сестрой
встречалась Татьяна Трубина, соавтор Жоголева по книге.

…Дом, где всё случилось, стоит до сих пор и стал местом
паломничества для любопытствующих со всей страны. Хозяйка
его давно продала. Может, конечно, совпадение какое, но
снимает этот дом парень по имени… Николай, который,
расплываясь в пьяной улыбке, рассказал, что и сына своего
Колькой назвал — в честь Николая Чудотворца. В скором
времени дом должны снести, а на его месте Самарская епархия
собралась возводить небольшую часовню.

После случая с Зоей, как свидетельствуют её современники,
народ массово потянулся в церкви и храмы. Люди скупали
кресты, свечи, иконы. Кто не был крещён, крестился… Только
ведь известно: от испуга изменение в сознании и сердце
наступает в исключительных случаях. Как правило, «хорошим»
человек становится лишь на время. Чтобы глубоко
прочувствовать суть всего духовного и настоящего, раскрыть
сердце добру и любви, требуется работа души. И религиозные,
как и любые внешние атрибуты тут ни при чём.

Поэтому, говорим мы о Зое или о каком другом персонаже, с
которым случилось что-то из ряда вон, вопрос напрашивается
следующий: почему нам, для того чтобы обрести веру, обратить
внимание на себя, свои поступки, собственную жизнь,
требуются драмы, трагедии или чудеса и мистика? Пока гром не
грянет, мужик не перекрестится?
shtirliz_нимагу
31.08.06 13:36
Источник: http://www.aif.ru/online/aif/1345/40_01
shtirliz
31.08.06 14:40
В тему:

Чудодейственные изображения.
Alexxei
С первых веков христианства неотъемлемой частью жизни
верующих людей стало почитание священных изображений - икон
(от греч. eikon - изображение, образ). Ими украшают храмы и
дома, почитают возжжением свечей и лампад, целуют с
молитвенными обращениями. Со временем в Православной Церкви
сложились достаточно строгие традиции иконописания: каждый
образ пишется по определенным правилам. «Икона не просто
картина с изображением некого события; это – своеобразное
окно в духовный мир, раскрывающее перед нашими душами
реальности непостижимого человеческому разуму иного
миробытия» (Православные праздники. – Кострома:
Авенир-дизайн, 2003. - с.294). Некоторые христианские
конфесии и нехристианские религии обвиняют тех, кто почитает
иконы, в нарушении второй заповеди Закона божьего – «В иконе
уже сам по себе содержится грех гордыни. Если относительно
простой религиозной картины художник как бы говорит «да, это
моя фантазия, это передача моих субъективных впечатлений»,
то в иконе присутствует заявка-претензия на некое «истинное»
знание духовного мира, на его объективное отражение. Это не
просто глубочайшее заблуждение, это прямое и откровенное
попрание 2-й библейской заповеди, абсолютно недвусмысленно
запрещающей изображение Бога и духовного мира вообще»
(Таланцев Д. Ересь иконопочитания // Клад истины - 2002. -
№8 - с.16). Однако Православная церковь считает такие
обвинения лишенными всякого смысла – «воздавая почитание
иконе, мы чтим не саму доску и краску, которыми она
написана, мы совершаем поклонение первообразу – тому
священному лицу или событию, которое изображено на иконе».
Полностью православное учение о поклонении иконам было
изложено в догматическом определении 7 Вселенского Собора,
состоявшегося в городе Нике в 787 году.
Принято считать, что некоторые иконы наделяются особой
благодатной силой Божьей, подающей молящимся пред ними
чудотворения и исцеления. Такое чудо случилось в мордовской
женской колонии №14. (Морозова Е. Иконы на зоне спасли от
болезни // Жизнь - 2004. – №220 - с.7). Петрозаводский
предприниматель Александр Грин подарил осужденным две
храмовые иконы 18 века, - сообщает «Жизнь» - оказавшись в
молельной комнате колонии, они начали обновляться. Икона
Казанской Божьей матери стала светлее и ярче, проявился лик
Спасителя, ранее почти не видный. А потом Казанская
замироточила. К иконе началось настоящее паломничество
заключенных. И приложившись к ней, они освобождались от
старых болячек – у кого прошли боли в спине, у кого нога
болеть перестала. Можно сослаться на самогипноз заключённых,
если бы не следующее развитие событий. Когда страдавших от
туберкулёза женщин строителей повезли на обследование,
оказалось, что лечить их больше не от чего. Показательны
слова Ирины Семёновой и.о. зам. начальника по ЛПР в колонии
– «Конечно, питание у нас неплохое… туберкулёз в таких
тяжелых формах от одного питания спонтанно не остановится.
Нужно тщательное лечение, много денежных трат. А здесь –
посмотрите карточки – дыры зарубцевались, болезнь
остановилась. Отчего именно у этих женщин и у всех сразу?»
Фактически ответственное лицо признает чудо. Но далее
«..хотя я человек современный и не суеверный, думаю, что их
помощь в строительстве храма сыграла свою роль». Чудо-то
Ирина Семёнова признала, но оно не вписывается в её
концепцию миропонимания – считает Православие суеверием. Не
знает, наверное, Ирина, что самый современный человек России
– президент, недавно посещал церковь в Тверской области –
«…Владимир Владимирович перекрестился. Ему тут же вручили
свечу… Удивило, что рядом не было никого из областного и
районного начальства» (Сабитов А. Президент молился в храме
русских князей // Жизнь - 2005. - №2 - с. 2)
«Келья святого старца Иоанна Оленевского – одна из немногих
святынь, которая официально признана Русской православной
церковью» (Рогонова Л. Чудо в Оленевке // Хронометр. - 2004.
- №50 - с.8). Именно здесь уединено жил святой старец. До
самой своей смерти он предсказывал людям будущее и лечил
болезни. «Это был высокий, очень худой старик, говорит
жительница Оленевки В.Пыжова. - За всю свою жизнь он ни разу
не пробовал, ни мяса, ни рыбы. Соблюдал все посты. Во время
войны к нему обращались родные солдат, ушедших на фронт. И
он точно предсказывал судьбу каждого». К келье старца каждый
день приезжают и приходят люди. Неизвестный
священнослужитель увековечил память Иоанна в иконе. Икона
начала мироточить – истечение мирры было настолько обильным,
что уголок иконы потемнел, благоухание распространялась по
всей избе. Но на этом чудеса не закончились. О чудесном
исцелении маленькой девочки рассказывает А.Логинова:
«Женщина с трехлетней девочкой приезжала.… Сказала, что
малышке предстоит сложная операция…Женщина усадила девочку
на лавочку святого Иоанна, долго она сидела молча… А потом
слёзы появились на иконе. Через две недели та самая женщина
вернулась. Сказала, что дочку снова осматривали врачи и
удивлённо развели руками: операция не нужна!» Местные жители
считают, что келья старца – место отмеченное Богом.
«Энциклопедия примет и суеверий» уверяет – «Если во время
пожара горит икона или человек, то над этим местом
появляется высокий столб пламени, наподобие горящей свечи»
(Ходеев Ф.П. Энциклопедия примет и суеверий. –
Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - с.117). Две публикации
газеты «Жизнь» утверждают несколько иное – иконы не горят!
Попытаемся разобраться. Первый случай произошёл в обычной
городской квартире. «Проводку замкнуло уже через несколько
минут после ухода в магазин мамы двухмесячной Ксюши. И она
вспыхнула» (Николаева Е. Ангел в огне // Жизнь. – 2004. -
№148 - с.15). Огонь по комнате быстро не распространился
из-за того, что окно и дверь были закрыты. Но диван,
матрацы, постельное белье начали не гореть, а тлеть. Помочь
малышке было некому. Пожарные называют этот случай чудом:
«Как правило, во время пожара люди погибают именно
задохнувшись в дыму. А девочка провела в задымленной комнате
около часа и жива здорова». Мама вспоминает историю выбора
имени своей дочери «…хотела назвать её Леночкой или Дашей.
Но когда она родилась, и я впервые увидела её личико, то мне
будто свыше женский голос сказал: «Это твоя Ксения». Когда
маме рассказала об этом, она мне сказала, что это была
Ксения Блаженная – покровительница Санкт-Петербурга». По
преданию, Ксения Блаженная оберегает матерей и детей –
именно её икона висела над кроваткой девочки. Икона тоже не
пострадала
Второй случай подобного рода произошёл в тверском храме
Серафима Саровского – пламя дошло до алтаря и остановилось –
огонь не тронул ни одну икону. (Морозова Е. Иконы спасли
церковь // Жизнь. – 2004. - №220 - с.10)
Эксперты-криминалисы, исследовав помещения внутри храма,
были поражены: по всем признакам церковь должна была
выгореть дотла. «Чётко видно, что горела только половина
помещения – до стоявших у алтаря трех икон. Температура была
такой высокой, что расплавились даже металлические
подсвечники, - рассказали «Жизни» пожарные. – Но иконы
остались нетронутыми! Икона Спасителя, стоявшая на подставке
перед иконостасом, осталась совершенно невредимой. У образа
Божьей Матери, огонь лизнул рамку. А у иконы самого Серафима
Соровского от высокой температуры лишь лопнуло и рассыпалось
стекло. Лик преподобного остался чистым и незамутненным».
Владыка Тверской и Кашинский Виктор, а также священники и
прихожане тверского храма сочли произошедшее истинным
чудом.
«Истинные чудеса» творимые иконами не всегда бывают
благоприятными для тех лиц, которые не разделяют позиций
христианского миропонимания. Икона может и наказать. Эта
мистическая история с наказанием грешницы случилась почти
полвека назад и в те времена взбудоражила всю страну от
окраин до кремлевского руководства. Спецкор КП провел
расследование, которое было опубликовано в 4-х номерах
газеты (Варсегов Н. Танцуя с иконой, богохульница Зоя
окаменела // КП. – 2004. – 2,3,4,6 нояб.). Попытаемся
восстановить хронику событий и выяснить – где правда, а где
вымысел. 31 декабря 1955 года в частном доме в Куйбышеве
(ныне Самара) некая девушка Зоя Болонкина принялась
танцевать с иконой Николая-угодника. Тут же кара небесная
превратила её в окаменелую статую. Медики и милиция разнесли
эту весть по городу. Полгода милицейское оцепление окружало
shtirliz
31.08.06 14:41
дом и сдерживало любопытных. После девушка была прощена и
исчезла. Очевидец-сосед рассказывает о натиске на их дом
взбешённой толпы, но уверяет, что панику в городе навели две
глупые старушки. Этой же версии придерживалось партийное
руководство. В 1956 году ответ держал первый секретарь
обкома КПСС товарищ Ефремов: «Да, произошло такое явление,
позорное для нас коммунистов. Какая-то старушка шла и
сказала: Вот в этом доме танцевала молодежь, и одна
охальница стала танцевать с иконой и окаменела… Бюро обкома
порекомендовало бюро горкома виновников строго наказать…
дать разъясняющий материал в виде фельетона в газету
«Волжская коммуна». И вот тогда, в свете «принятия
неотложных мер» на вокзалах, базарах, в школах и т.д. – по
воспоминанию старожилов – стали появляться многочисленные
«соседи» гражданки Болонкиной, с весёлыми рассказами о
старушках одурачивших весь город. Но народ не принял эту
«весёлую» версию. Не до смеха было и Никите Сергеевичу. По
источникам, каким, КП не сообщает, Хрущев объявил всё это
провокацией западных спецслужб в канун открытия 20 съезда
КПСС. Старожилы в разговорах с журналистом заявляли, что
дом, где случилось предполагаемое событие, был окружен на
несколько кварталов. Трамваи и троллейбусы не ходили. Иногда
между толпой и милицией возникала драка: «Покажите каменную
девку, и мы уйдем!». Народ требовал чуда. Жаждал его. И оно
было, ведь «чудеса бывают там, где в них верят, и чем больше
верят, тем чаще они случаются» (Дидро Д. // Борохов Э.
Энциклопедия афоризмов (Мысль в слове). - М.: АСТ, 1999. -
с.643).
Иконы могут и защитить себя, так произошло в семье Трошкиных
(Морозова Е. Иконы наслали сон на вора // Жизнь. – 2004. -
№226 - с.12) Вернувшись домой хозяин – церковный староста
Алексей Трошкин – не смог растолкать вора, крепко спящего в
обнимку со своей сумкой, полной снятого со стен добра.
Необъяснимый сон сморил молодого вора прямо на месте
преступления. Алексей вызвал милиционеров, но и они не
смогли привести вора в нормальное состояние – он смотрел на
всех как зомби. Краденое из сумки достали, вернули хозяину,
а вора, по-прежнему находящегося в необъяснимом глубоком
трансе, повели к машине. На пороге он остановился. Достал из
кармана ещё одну икону – Николая-угодника – и бросил хозяину
под ноги, с трудом вымолвив: «Признаюсь, хотел украсть,
забирайте обратно». Уже потом, давая показание в милиции,
Александр расскажет, что у него вдруг резко заболели глаза,
а руки словно свинцом налились. Вор совершенно забыл, что
хотел снять иконы с полок. Им овладело нестерпимое желание
спать. Он опустился на стоящий рядом диван, склонил голову
на подушку и крепко заснул, обняв свою сумку. Он не слышал,
как вернувшийся хозяин пытался его добудиться, как в дом
вошли милиционеры. Следователь, который ведёт это дело,
уверяет: «Иконы не были утеряны навсегда благодаря самому
настоящему чуду! Видно, в этих иконах большая сила кроется».
И как ни странно, в этом случае вновь фигурирует икона
Николая-угодника, её попросили исследовать саранские
искусствоведы – оказалось, она имеет «несомненную
художественную и историческую ценность».
Рассмотрев вышеобозначенные материалы жёлтых изданий, мы
пришли к следующему заключению. Икона является не простым
изображением какой-либо исторической личности. Она может
вступать в взаимодействие с различными стихиями (вода,
огонь, воздух) и оказывать влияние на психику и физиологию
живых существ. Причиной таких аномалий (чудес) для верующих
является Бог. Для атеистов и людей официальной науки это
объясняется простой материализацией мысли. То есть
изображения, в нашем случаи это иконы, перед которыми
человек неоднократно совершает некие действия (молитвы), в
конечном счете, заряжаются их энергией и в дальнейшем уже
сами взаимодействуют с внешним миром. Доказательством
последнего положения является тот факт, что в 1995 году
российские ученные создали «многоцелевой комплекс,
позволяющий ловить чужие мысли». Жёлтая пресса так же не
обошла стороной это изобретение. Приводим выдержку из газеты
«Жизнь» - «Первый датчик, Юрий Попов сделал на основе солей
радия. Залитый свинцом источник радиации соединили со
счетчиком Гейгера. Произвольно взятого человека, не
экстрасенса, а абсолютно обычного, попросили попробовать
мысленно увеличить или уменьшить частоту щелчков счетчика. И
он сделал это! У других тоже получилось!» (Секретное оружие
генштаба // Жизнь. – 2004. - №207- с.4) Мир получил
возможность для контроля над массовым и индивидуальным
сознанием. Остается только сказать тому кто будет
использовать эту технологию на практике - «Не введи нас во
искушение и избавь нас от лукавого».

Источник: http://www.proza.ru/texts/2005/12/03-64.html
AleXanderЪ_гревТАЧ
31.08.06 15:17
многабукаф :(
Шустрик
31.08.06 16:27
AleXanderЪ_гревТАЧ: (31.08.06 15:17)
многабукаф :(
это СергейЯ :)))
Smooth
31.08.06 16:42
Про Грабового интереснее
Гуля_Королёва
31.08.06 16:58
Шустрик: (31.08.06 16:27)
это СергейЯ :)))
это он с горя :)
N
01.09.06 08:15
Smooth: (31.08.06 16:42)
Про Грабового интереснее
да ну надоел этот Грабовой, и без Грабового сект полно, так
же грабят народ
Smooth
01.09.06 08:26
N: (01.09.06 08:15)
да ну надоел этот Грабовой, и без Грабового сект полно, так
же грабят народ
РПЦ тоже не отстаёт в смысле надоедливости. В нескольких
регионах умудрились ввести "Основы православия" в качестве
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО предмета в школах.

http://newsru.com/religy/30aug2006/opk.html

Этак скоро за атеизм на кострах жечь начнут.