Информация о форуме
Администратор: warlock
Модератор(ы): Zidan, Lurid,Kiddy, Шестипалый
Всего тем: 144

Вы можете читать форум
Вы можете отправлять сообщения
Вы можете открывать новые темы

Форум: Оборотная сторона
Версии, комментарии, расследования, компромат...
givi : советское кино
givi
09.04.10 13:06
извиняюсь за ошибку)
givi
09.04.10 13:07
http://www.livejournal.ru/zh_zh_zh/id/1229

...Вот мне кажется очень умная мысль
Зашла в жж Игоря Дудинского
http://malutka-du.livejournal.com/ - давнего друга семьи и
очень колоритного человека: он и писатель, и журналист и
(даже можно сказать основоположник желтой русской прессы). И
увидела необыкновенно на мой взгляд умную мысль:

памяти советского искусства
В связи с чередой уходов деятелей отечественной культуры
подумал, с какого момента советское искусство превратилось в
совковое.

Мне кажется, примерная граница проходит по фильму «Девчата».
Видимо, все-таки он был одним из последних именно советских
фильмов. «Карнавальная ночь», «Летят журавли» и даже «Весна
на Заречной улице» сняты до «Девчат».
В них еще заметен аристократизм и дендизм
советско-имперского формата.

Самую зловещую роль в превращении советского искусства в
совковое сыграл Гайдай.
С появлением Шурика, Бывалого, Труса и Балбеса ни о каком
«аристократизме», а тем более «имперскости» речи уже быть не
могло – искусство окончательно подстроилось под вкусы
совковой ликующей гопоты-быдла.

Кроме того Гайдай, пожалуй, первым понял, что для того,
чтобы иметь оглушительный успех у быдла, нельзя снимать
профессионально, и сделал ставку именно на непрофессионализм
и пошлость.
«Хлеб» у Гайдая на какое-то время отбили «Неуловимые
мстители». Такое впечатление, что популярную трилогию снимал
автор «Ивана Васильевича». Абсолютно та же стилистика. Ни
одного отличия.

Последний гвоздь в гроб советской эстетики вбил Мотыль –
явно вдохновленный бешеным успехом Гайдая и «Неуловимых».
Начал с того, что сделал из СОВЕТСКОЙ (хотя и написанной
представителем либерального литературного крыла) повести
Окуджавы СОВКОВУЮ комедию. «Белое солнце пустыни» адресовано
той же гопоте, что и «Кавказская пленница». А уж перед
«Звездой пленительного счастья» стоит снять шляпу.

Если бы меня спросили, какой фильм я считаю апофеозом
совковой пошлости, я бы ответил, что Гайдай превратил в
совков советских людей, «Неуловимые» превратили в совков
советских детей и подростков, а Мотыль своим «Пленительным
счастьем» окончательно и необратимо превратил в совков
советских интеллигентов.
Правда, к тому времени почва для совковизации советской
интеллигенции уже была щедро унавожена пошлейшим «Доживем до
понедельника», и чтобы завершить полотно, оставалось нанести
последний мазок. Он должен был быть не просто пошлым, а
провинциально-балаганным.

Если после «Понедельника» интеллигенты – пусть и советской
закваски – еще нет-нет да и попадались в среде учителей и
библиотекарш, то после «Звезды пленительного счастья»
интеллигентов уже можно было встретить только в глубоком
андеграунде – среди ночных сторожей, лифтеров и дворников.

Те же процессы в то же время проходили и в других видах
искусства.

Кристалинская и Бернес – советские эстрадные певцы, а
Пугачева и пришедшие вместе с ней – уже совковые.
Окуджава и Галич, как и большинство шестидесятников,
органичное порождение советской эпохи – пусть они и стали в
ней пятой колонной, а Высоцкий – уже целиком и полностью
совковый продукт.
В изобразительном искусстве граница проходит по Глазунову.
Он, без сомнения, последний советский художник. Шилов – уже
стопроцентный, классический, образцово-показательный совок.
И так далее. Каждый может привести свои примеры.

Когда вспоминаешь о переходном этапе между Советским Союзом
и совком, напрашивается аналогия между хрущевской оттепелью
и революцией конца 80-х – начала 90-х.
Обе «эпохи перемен» потерпели фиаско и закончились не просто
поражением, а тотальным разгромом на всех направлениях.
Поражение свободы и демократии иначе называется ТОРЖЕСТВОМ
РЕАКЦИИ.
Или торжеством ликующей гопоты.

Основным достижением хрущевской оттепели была трансформация
советского искусства в общечеловеческое и его выход на
мировую арену.
Следовательно, задачей победившего быдла было прервать
прогрессивную тенденцию и повернуть ее вспять.
Сделать «как при Сталине» уже было невозможно. Просто
потому, что не было Сталина. К тому же народ был развращен
«послаблениями» хрущевской оттепели. А сталинизм,
отравленный хрущевской оттепелью, и есть совок в чистом
виде.

Были мобилизованы и призваны Гайдай, Мотыль, Пугачева,
Толкунова, далее – везде.
Началась эпоха и идеология совка с ее изоляционизмом.
Характерно, что «великие» Гайдай и Мотыль не получили ни
одной престижной международной премии.

Абсолютно то же самое произошло в результате поражения
либералов 80-х – 90-х.
В конце 80-х перестройка покончила с совком. Россия начала
превращаться в цивилизованную страну. Победившие совки с
помощью гопоты снова вернули ее в совковое состояние.
Причем чем дальше – тем совковее.
Самое кошмарное, что альтернативы – нет.

ОТ СЕБЯ:
Вот мне это замечание Дудинского пояснило, какого черта
сразу после всех этих перестроек на волю вырвались демоны в
виде групп комбинация, ласкового мая и прочая мерзость
самого низкого сорта - музыкальный ассортимент Шарикова.
Вроде все же только что фанатели от Кино и БГ, а мейнстрим
превратился в какой-то даже не кабак (уже черт с ним с
"шансоном"), а в запредельную бездарность.
И вот думала я думала - как же так почему, а Игорь пояснил.
givi
09.04.10 13:07
я бы автору пальцы отрезал..
Шестипалый
09.04.10 16:45
Какая-то жуткая херня. Возможно, выдернуто из контекста, но
выглядит идиотски.
Шестипалый
09.04.10 17:39
Посмотрел ЖЖ. ИМХО, автор феерический идиот.

Цитата:

вообще вам не кажется, что в российском УК немало
устаревших, не соответствующих мировоззрению XXI века, а
потому позорных статей – наркотики, экстремизм, возбуждение
ненависти к социальной группе.

В их числе – государственная измена (275) и шпионаж (276).

В цивилизованном мире у государств не должно быть никаких
тайн друг от друга. Если «тайна» – значит, замышляется
что-то недоброе.

----------------------

Клиника.
givi
11.04.10 21:46
Шестипалый: (09.04.10 16:45)
Какая-то жуткая херня. Возможно, выдернуто из контекста, но
выглядит идиотски.
что самое интересное таких мудоавторов всерьез читают
слушают и еще в эфир выпускают ведь!
Шестипалый
12.04.10 07:58
givi: (11.04.10 21:46)
что самое интересное таких мудоавторов всерьез читают
слушают и еще в эфир выпускают ведь!
Это называется «свобода слова» — величайшее завоевание
России. Каждый идиот имеет право высказать своё идиотское
мнение. Вот и высказывают.