|
givi
09.04.10 13:07 |
http://www.livejournal.ru/zh_zh_zh/id/1229
...Вот мне кажется очень умная мысль
Зашла в жж Игоря Дудинского http://malutka-du.livejournal.com/ - давнего друга семьи и очень колоритного человека: он и писатель, и журналист и (даже можно сказать основоположник желтой русской прессы). И увидела необыкновенно на мой взгляд умную мысль:
памяти советского искусства
В связи с чередой уходов деятелей отечественной культуры подумал, с какого момента советское искусство превратилось в совковое.
Мне кажется, примерная граница проходит по фильму «Девчата». Видимо, все-таки он был одним из последних именно советских фильмов. «Карнавальная ночь», «Летят журавли» и даже «Весна на Заречной улице» сняты до «Девчат».
В них еще заметен аристократизм и дендизм советско-имперского формата.
Самую зловещую роль в превращении советского искусства в совковое сыграл Гайдай.
С появлением Шурика, Бывалого, Труса и Балбеса ни о каком «аристократизме», а тем более «имперскости» речи уже быть не могло – искусство окончательно подстроилось под вкусы совковой ликующей гопоты-быдла.
Кроме того Гайдай, пожалуй, первым понял, что для того, чтобы иметь оглушительный успех у быдла, нельзя снимать профессионально, и сделал ставку именно на непрофессионализм и пошлость.
«Хлеб» у Гайдая на какое-то время отбили «Неуловимые мстители». Такое впечатление, что популярную трилогию снимал автор «Ивана Васильевича». Абсолютно та же стилистика. Ни одного отличия.
Последний гвоздь в гроб советской эстетики вбил Мотыль – явно вдохновленный бешеным успехом Гайдая и «Неуловимых».
Начал с того, что сделал из СОВЕТСКОЙ (хотя и написанной представителем либерального литературного крыла) повести Окуджавы СОВКОВУЮ комедию. «Белое солнце пустыни» адресовано той же гопоте, что и «Кавказская пленница». А уж перед «Звездой пленительного счастья» стоит снять шляпу.
Если бы меня спросили, какой фильм я считаю апофеозом совковой пошлости, я бы ответил, что Гайдай превратил в совков советских людей, «Неуловимые» превратили в совков советских детей и подростков, а Мотыль своим «Пленительным счастьем» окончательно и необратимо превратил в совков советских интеллигентов.
Правда, к тому времени почва для совковизации советской интеллигенции уже была щедро унавожена пошлейшим «Доживем до понедельника», и чтобы завершить полотно, оставалось нанести последний мазок. Он должен был быть не просто пошлым, а провинциально-балаганным.
Если после «Понедельника» интеллигенты – пусть и советской закваски – еще нет-нет да и попадались в среде учителей и библиотекарш, то после «Звезды пленительного счастья» интеллигентов уже можно было встретить только в глубоком андеграунде – среди ночных сторожей, лифтеров и дворников.
Те же процессы в то же время проходили и в других видах искусства.
Кристалинская и Бернес – советские эстрадные певцы, а Пугачева и пришедшие вместе с ней – уже совковые.
Окуджава и Галич, как и большинство шестидесятников, органичное порождение советской эпохи – пусть они и стали в ней пятой колонной, а Высоцкий – уже целиком и полностью совковый продукт.
В изобразительном искусстве граница проходит по Глазунову. Он, без сомнения, последний советский художник. Шилов – уже стопроцентный, классический, образцово-показательный совок.
И так далее. Каждый может привести свои примеры.
Когда вспоминаешь о переходном этапе между Советским Союзом и совком, напрашивается аналогия между хрущевской оттепелью и революцией конца 80-х – начала 90-х.
Обе «эпохи перемен» потерпели фиаско и закончились не просто поражением, а тотальным разгромом на всех направлениях.
Поражение свободы и демократии иначе называется ТОРЖЕСТВОМ РЕАКЦИИ.
Или торжеством ликующей гопоты.
Основным достижением хрущевской оттепели была трансформация советского искусства в общечеловеческое и его выход на мировую арену.
Следовательно, задачей победившего быдла было прервать прогрессивную тенденцию и повернуть ее вспять.
Сделать «как при Сталине» уже было невозможно. Просто потому, что не было Сталина. К тому же народ был развращен «послаблениями» хрущевской оттепели. А сталинизм, отравленный хрущевской оттепелью, и есть совок в чистом виде.
Были мобилизованы и призваны Гайдай, Мотыль, Пугачева, Толкунова, далее – везде.
Началась эпоха и идеология совка с ее изоляционизмом. Характерно, что «великие» Гайдай и Мотыль не получили ни одной престижной международной премии.
Абсолютно то же самое произошло в результате поражения либералов 80-х – 90-х.
В конце 80-х перестройка покончила с совком. Россия начала превращаться в цивилизованную страну. Победившие совки с помощью гопоты снова вернули ее в совковое состояние.
Причем чем дальше – тем совковее.
Самое кошмарное, что альтернативы – нет.
ОТ СЕБЯ:
Вот мне это замечание Дудинского пояснило, какого черта сразу после всех этих перестроек на волю вырвались демоны в виде групп комбинация, ласкового мая и прочая мерзость самого низкого сорта - музыкальный ассортимент Шарикова. Вроде все же только что фанатели от Кино и БГ, а мейнстрим превратился в какой-то даже не кабак (уже черт с ним с "шансоном"), а в запредельную бездарность.
И вот думала я думала - как же так почему, а Игорь пояснил.
|
|
Шестипалый
09.04.10 17:39 |
Посмотрел ЖЖ. ИМХО, автор феерический идиот.
Цитата:
вообще вам не кажется, что в российском УК немало устаревших, не соответствующих мировоззрению XXI века, а потому позорных статей – наркотики, экстремизм, возбуждение ненависти к социальной группе.
В их числе – государственная измена (275) и шпионаж (276).
В цивилизованном мире у государств не должно быть никаких тайн друг от друга. Если «тайна» – значит, замышляется что-то недоброе.
----------------------
Клиника.
|