Информация о форуме
Администратор: Aciden
Модератор(ы): Mikes, Lurid, серг,Kiddy, Шестипалый
Всего тем: 108

Вы можете читать форум
Вы не можете отправлять сообщения
Вы не можете открывать новые темы

Форум: Мир Моторов
Из жизни моторов...
LittleWing : Экзамены для водителей усложнят
ГИББД готовит сюрпризы для тех, кто будет сдавать на права в следующем году
BigBAMper
08.12.06 18:48
LittleWing: (05.12.06 12:42)
"Экзамены для водителей усложнят
ГИББД готовит сюрпризы для тех, кто будет сдавать на права в
следующем году
4 декабря 2006, 18:56
Текст: Андрей Тихонов

В ГИБДД намерены усложнить экзамены на получение
водительских прав. Ожидается, что в следующем году
усложнению подвергнутся как теоретическая, так и
практическая части экзамена. В качестве компенсации
водителям разрешат сдавать на права и на машинах с
автоматической коробкой передач (АКПП). Эксперты уверены,
что многое в этих инициативах разумно, но саму ГИБДД от
приема экзаменов лучше отстранить.

Планируется, что число практических элементов, которые
водитель должен выполнить в ходе экзамена, возрастет с 5 до
14. Среди новых элементов – разгон по 100-метровой прямой на
время, проезд перекрестка со светофорами, ситуации с
дорожной разметкой.

Дополнительную сложность экзамену придаст то, что по
автодрому будет двигаться сразу десяток автомобилей. К тому
же будет запрещена самоподготовка, к экзамену допустят
только окончивших автошколу. Тем же, кто будет сдавать
экзамен на автомобилях с АКПП, в правах будет сделана
соответствующая пометка.

Теоретическая часть экзамена также подвергнется усложнению.
Сейчас можно сделать две ошибки в ответах на 20 вопросов, а
согласно новым правилам будущий водитель получит несколько
дополнительных вопросов в случае неверных ответов.

В пресс-службе ГИБДД Москвы газете ВЗГЛЯД подтвердили, что
изменения в порядок экзаменов на вождение намечаются, но
отказались их комментировать до тех пор, пока не они не
будут приняты.

Заведующий учебной частью Центральной автошколы Москвы
Сергей Пьянов рассказал газете ВЗГЛЯД, что в восточной части
России уже давно практикуется обучение на машинах с
автоматической коробкой передач, связано это с большим
количеством в регионе машин из Японии. Усложнять же
практическую часть экзамена разумнее было бы, по словам
эксперта, на современных автодромах. Один из таких открылся
недавно в Челябинске. Он имитирует современную дорогу, а
метод обучения и сдачи экзаменов позаимствован в Корее. При
этом, как считает заведующий учебной частью, разумно было бы
увеличить в процессе обучения время на «дорогу» и сдавать
эту часть экзамена и в ночное время.

Появления автомобилей с АКПП в своей автошколе Пьянов не
исключает, но отмечает, что пока интерес у начинающих
автомобилистов к обучению именно на автоматической коробке
невелик. «Автоматическую коробку просят редко», – рассказал
заведующий учебной частью автошколы.

Как признался газете ВЗГЛЯД президент Коллегии правовой
защиты автовладельцев Виктор Травин, он с трудом
представляет себе автошколы, которые решили бы заменить
старые «Жигули» и «Москвичи», на которых происходит обучение
сегодня, на дорогостоящие (12–14 тыс. долларов) машины с
АКПП. Возможно, кто-то из автошкол сделает это в качестве
рекламного трюка, но массовым явлением это не станет. К тому
же обучение на машине с механической коробкой передач
позволяет легко переходить на АКПП, но не наоборот.
«Настоящий водитель хорошо понимает разные ситуации на
дороге и предпочитает чувствовать машину сам, а не отдавать
ее на волю какого-то автомата», – считает эксперт.

Что касается усложнения экзаменов на вождение, то, как
считает Травин, это имеет определенные резоны, поскольку
сейчас автошколы не учат ездить на улицах с интенсивным
движением. «Почему мы должны учиться водить на пустынных
улицах?» – задается вопросом эксперт.

Автошколы, по его мнению, фактически готовят своих учеников
лишь к сдаче экзамена, а не к реальному вождению на дороге,
которая с каждым днем требует все большего мастерства.
«Автошколы не могли подготовить к интенсивному движению 10
лет назад, что же говорить о сегодняшнем дне», – считает
Травин.

Однако эксперт призывает не забывать, что усложнение
экзамена на права увеличит его коррупционную составляющую.
Поэтому надо подумать над тем, кто должен выступать в роли
экзаменатора. «Ни в одной стране мира экзамены на права не
принимает дорожная полиция, у нее совсем другие функции», –
указывает Виктор Травин. По мнению эксперта, если бы
экзамены принимала комиссия из представителей разных
ведомств, не только ГИБДД, то их усложнение выглядело бы
более уместным."

http://www.vz.ru/top2/
Уф, хорошо что раньше получил права, кстати сейчас народу в
Автошколах - тьма, толпами прут и прут!!!! :) Во как!